Раздел I. Принятие решения о государственной регистрации кредитных организаций. Выдача кредитным организациям лицензий на осуществление банковских операций при их создании
1.1. Кредитная организация создается на основе любой формы собственности как хозяйственное общество (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью или общество с дополнительной ответственностью).
1.2. Кредитная организация совершает банковские операции на основании лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации.
Лицензия на осуществление банковских операций, выдаваемая Банком России, содержит указание на один из видов лицензий, определенных пунктами 8.2, 8.3 и 14.1 настоящей Инструкции; перечень банковских операций, право на осуществление которых предоставлено кредитной организации; дату выдачи и номер лицензии. Лицензия на осуществление банковских операций выдается на бланке, защищенном от подделок.
Лицензия на осуществление банковских операций подписывается Председателем Банка России или его заместителем, возглавляющим Комитет банковского надзора Банка России, или лицами, их замещающими. Подпись скрепляется печатью Банка России с изображением Государственного герба Российской Федерации.
(в ред. Указания Банка России от 26.11.2013 N 3124-У)
1.3. Банк России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, осуществляет взаимодействие по вопросам государственной регистрации кредитных организаций с Федеральной налоговой службой, ее территориальными органами (далее - уполномоченный регистрирующий орган), выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, ведет реестр выданных лицензий на осуществление банковских операций и Книгу государственной регистрации кредитных организаций в целях осуществления контрольных и надзорных функций.
1.4. Документы, представляемые в соответствии с настоящей Инструкцией, могут быть направлены в Банк России (территориальные учреждения Банка России) в форме электронных документов в порядке, определенном Банком России. В таком случае взаимодействие между кредитной организацией, территориальным учреждением Банка России и Банком России осуществляется в электронном виде.
В случае представления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в форме электронных документов кредитная организация обязана по письменному запросу территориального учреждения Банка России представить документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", на бумажном носителе в течение трех календарных дней с момента получения указанного запроса в количестве экземпляров, предусмотренных Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Свидетельство Банка России о государственной регистрации, лицензия на осуществление банковских операций направляются кредитной организации на бумажном носителе, а в случае представления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в форме электронных документов - в форме электронного документа и на бумажном носителе.
(п. 1.4 в ред. Указания Банка России от 22.07.2013 N 3029-У)
1.5. Копии полученных территориальным учреждением Банка России документов уполномоченного регистрирующего органа (в том числе в форме электронных документов) остаются в территориальном учреждении Банка России.
(п. 1.5 введен Указанием Банка России от 22.07.2013 N 3029-У)