Рейтинг@Mail.ru

   
   

Содержание  Предыдущий  Следующий


5.3. Формы безналичных расчетов

(обновленный вариант параграфа смотрите здесь)

Основу проведения безналичных расчетов составляет расчетно-денежная документация. Конкретное применение тех или иных документов определяется формой безналичных расчетов. Расчетные документы должны соответствовать требованиям установленных стандартов. Порядок их оформления регламентирует Положение о безналичных расчетах в РФ, который предусматривает единый документооборот в банках. При безналичных расчетах применяются формы, основанные на следующих основных расчетных документах:

Безналичные расчеты могут быть также организованы с использованием векселя и пластиковой карточки. В настоящее время на территории РФ расчеты платежными поручениями и платежными требованиями-поручениями, являются основной формой безналичных расчетов.

Помимо форм расчетов можно говорить о способах и видах платежа. Выделяются следующие способы платежа:

По видам выделяются следующие платежи:

Все расчетные документы вне зависимости от формы должны соответствовать требованиям установленных стандартов и содержать следующую информацию:

Расчетные документы принимаются к исполнению при наличии подписей лиц, имеющих право подписи при совершении расчетно-денежных операций по счетам в банке. Расчетные документы по операциям, предпринимателем без образования юридического лица, принимаются к исполнению при наличии в них одной подписи, указанной в карточке, с образцом подписи, без оттиска печати. Расчетные документы принимаются к исполнению независимо от их суммы. Прием документов производятся в дни в зависимости от времени работы банка с клиентами. При этом документы, принятые банком в течении операционного дня, проводятся в этот же день. За несвоевременное или неправильное списание средств со счета владельца, а также за несвоевременное или неправильное зачисление сумм, причитающихся клиенту, он владелец счета в праве потребовать от банка уплаты в свою пользу штрафа в размере 0,5 % несвоевременно зачисленной и списанной суммы за каждый день задержки, если иное не предусмотрено договором между банком и владельцем счета. Расчетные документы предоставляются в количестве экземпляров, необходимом для банка и всех участвующих в расчетах сторон.

Помарки и подчистки в расчетных документах не допускаются. Списание средств со счета плательщика производится только на основании первого экземпляра документа или на основании документа переданного по телефаксу. При использовании систем типа “Клиент-банк” списание средств может происходить по электронной копии платежного документа.

Copyright © 1998 CompanyShortName