Рейтинг@Mail.ru

   
   

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ 4

Оглавление   Задание
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


Учет материальных ценностей и нематериальных активов банка

1. Лицевые счета, используемые для учета операций с материальными ценностями и нематериальными активами банка, открываются в соответствии с порядком, описанным во второй теме.  Для рассматриваемого примера перечень и характеристика лицевых счетов показаны в таб. 4.3.

2. Приобретение основных средств за плату в соответствии с описанными операциями в таб. 4.1. сопровождается оформлением этой операции в учебной компьютерной программе с использованием специальной формы, показанной на рис. 4.1.  Поля этой формы заполняются или непосредственным вводом данных с клавиатуры, или выбором из списка, появляющегося на экране.  Для этой формы и ряда последующих сохранен принцип, имевшийся в исходной конфигурации программы, когда после заполнения документов осуществляется автоматическая проводка по балансовым счетам.  Такая проводка будет выполнена, если выбрать кнопку "Закрыть" или "ОК".

 

 

Рис. 4.1. Форма, используемая при регистрации поступления основных средств.

 

Приобретение основных средств и других активов может сопровождаться дополнительными расходами, связанными с этим приобретением.  Эти расходы учитываются при определении балансовой стоимости активов и регистрируются через специальную форму "Дополнительные расходы на приобретение" (рис. 4.2).  Особенностью этой формы является то, что она связана с заполненным ранее основным документом поступившего актива.  В данном случае это документ на поступление основных средств.  Он выбирается из списка.  При закрытии окна автоматически вводятся проводки по счетам, указанным в этой и предыдущей форме.

 

Рис. 4. Форма регистрации дополнительных расходов, связанных с приобретением активов.

 

Приобретение нематериальных активов оформляется так же, как и приобретение основных средств.  Пример заполнения полей формы "Приобретение нематериальных активов за плату" показан на рис. 4.3.

 

Рис. 4.3. Форма, используемая при регистрации поступления нематериальных активов

 

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы при их поступлении регистрируются в форме "Поступление МБП" (рис. 4.4.).  В отличие от ввода данных об основных средствах и нематериальных активах, в данном случае учитывается количество и при введенной цене определяется сумма.  В проводках корреспонденция указывается по лицевому счету конкретного объекта.

 

Рис. 4.4. Форма, используемая при регистрации поступления малоценных и быстроизнашивающихся предметов

 

Аналогично малоценным и быстроизнашивающимся предметам учитывается поступление хозяйственных материалов.  Пример заполнения соответствующей формы показан на рис. 4.5.

 

Рис. 4.5. Форма, используемая при регистрации поступления хозяйственных материалов

 

Ввод в эксплуатацию основных средств, принятие к учету нематериальных активов, передача в эксплуатацию малоценных и быстроизнашивающихся предметов происходит с заполнением специальных экранных форм, показанных на рис. 4.6. - 4.9.  При закрытии этих форм проводки по счетам также формируются автоматически с учетом введенных номеров счетов.

 

Рис. 4.6. Форма, используемая при регистрации ввода в эксплуатацию основного средства

 

 

Рис. 4.7. Форма, используемая при регистрации принятия к учету нематериальных активов

Рис. 4.8. Форма, используемая при регистрации ввода в эксплуатацию малоценных и быстроизнашивающихся предметов

 

Рис. 4.9. Форма, используемая при регистрации отпуска материалов

 

Все введенные по условию данного задания документы будут отражены в журнале документов, содержание части которого показано на рис.4.10.

 

Рис. 4.10. Содержание части журнала документов после ввода данных по условию задания

 

3. В соответствии с условиями задания примера весь комплекс проводок создается автоматически и отражается в журнале проводок в соответствии с тем, как это показано в таб. 4.4.

4. Для получения оборотной ведомости необходимо рассчитать итоги, выбрав в учебной компьютерной программе в главном меню пункт "Операции", в нем подпункт "Управление бухгалтерскими итогами".  Итоги надо просчитать, включая февраль месяц 2000 г.  Задание составлено таким образом, что все обороты, касающиеся этого задания, проведены в феврале месяце.  Для получения оборотной ведомости в пункте "Отчеты" главного меню выбирается соответствующая ведомость и настраивается нужный по заданию временной период.  Полученная в результате ведомость показана в таб. 4.5.

Итоговая строка ведомости совпадает с такой строкой по условию задания, следовательно, данное условие выполнено.

 

Оглавление   Задание
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


Copyright © 2000 Немчинов В.К.